Говорите на языке клиента
Использование слов клиента и придание им своих значений, увеличит вероятность недоразумений в коммуникации. Потому нужно использовать язык клиента, так как в трансе вы двигаетесь в его мире, а не в своем.
Формулируйте внушения простые и легкие для принятия
Чем сложнее внушение, тем больше клиенту придется полагаться на помощь сознания в их анализе, а чем чаще он обращается к сознанию, тем труднее ему войти в контакт со своим бессознательным.
Свяжите внушения
Создавайте связь между тем, что клиент делает сейчас, и тем, что вы хотите, чтобы он делал. Например: чтение этих слов позволит вам думать о своей левой ноге. Эти связи – основа речи гипнотерапевта.
Не вдавайтесь в подробности
Чем больше деталей вы включаете в чей-то гипнотический опыт, тем больше рисков столкнуться с отрицанием. Например: «Сейчас ваша правая рука становится теплее» – внушение, сформулированное таким образом, легче отклонить, нежели более обобщенное: «Позвольте себе почувствовать, как изменяется температура в одной из ваших ладоней». В таком внушении не говорится, в какой руке произойдет изменение, не уточняется также, будет ли это потепление или охлаждение. Внушениям без деталей легче следовать, что будет отражать готовность клиента к сотрудничеству.
Применяйте настоящее время и позитивные конструкции
Гипнотическая сессия это мост, который соединяет настоящее с желаемым будущим: «По мере того, как вы испытываете это, вы можете начать ощущать то». Внушения необходимо формулировать, опираясь на позитивные конструкции (без частицы «не»), и говорить о том, что клиент может сделать (и не упоминать о том, чего он не может).
Выберите сенсорные каналы, соответствующие опыту клиента
Если терапевт в состоянии идентифицировать, выделяемую клиентом систему сенсорных раздражителей, то он может подстроить к ней свою модель коммуникации и таким образом, благодаря установлению более глубокого взаимопонимания, повысить эффективность внушений.
Ведите себя и говорите согласно своим намерениям
Используйте собственный голос и тело конгруэнтно ситуации. Например, если голосом, полным напряжения, вы предложите клиенту расслабиться, то не получите желаемого эффекта. Также не следует вводить его в измененное состояние сознания тоном, характерным для нормальной беседы. И наоборот – не используйте мягкий и спокойный голос для приглашения к сознательному анализу.
Предупреждайте о своих действиях
Информируйте клиента о том, какое действие вы собираетесь предпринять. Когда вы говорите: «Сейчас я сделаю то и то…», и далее поступаете согласно этому, то создаете в гипнотическом контакте новый уровень доверия, помогающий в будущей работе. Благодаря этому загипнотизированный может позволить себе расслабиться настолько, что перестанет регистрировать на сознательном уровне все слова и поведение терапевта.
Прежде чем коснуться клиента, спросите его разрешения
Спрашивая своего клиента о согласии прикоснуться к нему, вы демонстрируете ему уважение. Некоторые клиенты хорошо воспринимают чужое прикосновение, в то время как другие воспринимают такой жест как нарушение личный границ. Важно также помнить, что в гипнотическом состоянии клиент обычно сконцентрирован на внутренних переживаниях, а прикосновение может перенести его внимание во внешний мир, что может негативно повлиять на создание и поддержание состояния глубокого гипноза.
Определите степень ответственности клиента за решение проблемы
Важная задача терапевтической работы – помочь клиенту открыть то, что он способен влиять на свою жизни и контролировать свои реакции.
Позвольте клиенту реагировать в свойственном ему темпе
Все мы действуем согласно своим внутренним часам. В случае с гипнозом необходимо позволить клиенту отвечать желаемой реакцией, когда он сам почувствует подходящий для этого момент.
Поддерживайте и ободряйте клиента
Поддерживая клиента, мы часто помогаем ему обрести внутренние силы и возможности, ранее им незамеченные.