Andrey Yatsenko03.11.2019

Гипнотическая коммуникация

Говорите на языке клиента

Исполь­зование слов клиента и придание им своих значений, увеличит вероятность недоразумений в коммуникации. Потому нужно использовать язык клиента, так как в трансе вы двигаетесь в его мире, а не в своем.

Формулируйте внушения простые и легкие для принятия

Чем сложнее внушение, тем больше клиенту придется полагаться на помощь сознания в их анализе, а чем чаще он обращается к сознанию, тем труднее ему войти в контакт со своим бессознательным.

Свяжите внушения

Создавайте связь между тем, что клиент делает сейчас, и тем, что вы хотите, чтобы он делал. Например: чтение этих слов позволит вам думать о своей левой ноге. Эти связи – основа речи гипнотерапевта.

Не вдавайтесь в подробности

Чем больше деталей вы включаете в чей-то гипнотический опыт, тем больше рисков столкнуться с отрицанием. Например: «Сейчас ваша правая рука становится теплее» – внушение, сфор­мулированное таким образом, легче отклонить, нежели более обобщенное: «Позвольте себе почувствовать, как изменяется температура в одной из ваших ладоней». В таком внушении не говорится, в какой руке произойдет изменение, не уточняется также, будет ли это потепление или охлаждение. Внушениям без деталей легче следовать, что будет отражать готовность клиента к сотрудничеству.

Применяйте настоящее время и позитивные конструкции

Гипнотическая сессия это мост, который соединяет на­стоящее с желаемым будущим: «По мере того, как вы испытываете это, вы можете начать ощущать то». Внушения необходимо формулировать, опираясь на пози­тивные конструкции (без частицы «не»), и говорить о том, что клиент может сделать (и не упоминать о том, чего он не может).

Выберите сенсорные каналы, соответствующие опыту клиента

Если терапевт в состоянии идентифицировать, выделяемую клиентом систему сенсорных раздражителей, то он может подстроить к ней свою модель коммуникации и таким образом, благодаря установлению более глубокого взаимопонимания, повысить эффективность внушений.

Ведите себя и говорите согласно своим намерениям

Используйте собственный голос и тело конгруэнтно ситуации. Например, если голосом, полным напряжения, вы предложите клиенту расслабиться, то не получите желаемого эффекта. Также не следует вводить его в измененное состояние сознания тоном, характерным для нормальной беседы. И наоборот – не используйте мягкий и спокойный голос для приглашения к сознательному анализу.

Предупреждайте о своих действиях

Информируйте клиента о том, какое действие вы собираетесь предпринять. Когда вы говорите: «Сейчас я сделаю то и то…», и далее поступаете согласно этому, то создаете в гипнотическом контакте новый уровень доверия, помогающий в будущей работе. Благодаря этому загипнотизированный может позволить себе расслабиться настолько, что перестанет регистрировать на сознательном уровне все слова и поведение терапевта.

Прежде чем коснуться клиента, спросите его разрешения

Спрашивая своего клиента о согласии прикоснуться к нему, вы демонстрируете ему уважение. Некоторые клиенты хорошо воспринимают чужое прикос­новение, в то время как другие воспринимают такой жест как нарушение личный границ. Важно также помнить, что в гипнотическом состоянии клиент обычно сконцентрирован на внутренних переживаниях, а прикосно­вение может перенести его внимание во внешний мир, что может негативно повлиять на создание и поддержание состояния глубокого гипноза.

Определите степень ответственности клиента за решение проблемы

Важная задача терапевтической работы – помочь клиенту открыть то, что он способен влиять на свою жизни и контролировать свои реакции.

Позвольте клиенту реагировать в свойственном ему темпе

Все мы действуем согласно своим внутренним часам. В случае с гипнозом необходимо позволить клиенту отвечать желаемой реакцией, когда он сам почувствует подходящий для этого момент.

Поддерживайте и ободряйте клиента

Поддерживая клиента, мы часто помогаем ему обрести внутренние силы и возможности, ранее им незамеченные.